Отчет о реализации социальной программы «Клуб занимательных наук ЛабораториУМ»

Название организации-получателя субсидии: Смоленская областная общественная организация детей – инвалидов и их родителей «Дети – Ангелы – Смоленск»

Название программы: «Клуб занимательных наук ЛабораториУМ»

Размер субсидий: 160 000 рублей

Сроки реализации программы: 2017 год

ФИО и контактная информация руководителя социальной программы:

Богдаева Наталья Анатольевна, 8 910 780 83 36

 ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Реализация программы прошла согласно этапам и срокам проекта.

В проекте задействованы 30 семей, имеющих детей – инвалидов. Занятия проводятся еженедельно в соответствии с графиком.

Проведена закупка основного оборудования:

  • МФУ лазерный цветной
  • Ноутбук
  • Канцелярские товары
  • Игры, реактивы и наборы для опытов
  • Дидактический материал

2

 В течении всего проекта занятия проходили в соответствии с заявленной тематикой.

  • Июнь — месяц математики и компьютерных технологий.
  • Июль — мастерская ремесел и дизайна
  • Август – месяц физики и химии
  • День знаний в «ЛабораториУМе» под девизом «Зарядись наукой на новый учебный год!»
  • Музыкальный месяц октябрь.
  • Ноябрь — месяц медицины и биологии.
  • Декабрь – новогодняя программа «Обыкновенное чудо!».

  В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

  • Посещение пиццерии «Додо» с участием детей в процессе приготовлении пиццы.
  • Занятие по компьютерным технологиям.
  • «Дети-Ангелы-Смоленск» в гостях в музее-заповеднике «Гнездово».День живой истории и мастерская ремёсел.
  • Химическое шоу.
  • Проведение Дня знаний 2 сентября с показом интересных опытов по химии, физике, биологии, механике.
  • Новогодняя программа «Обыкновенное чудо!».

1

Проведены занятия с волонтёрами (5 человек). Они обучены, знакомы с детьми и семьями, постоянно присутствуют на занятиях.

Изучена работа ростовского  интерактивного музея наук, который имеет огромный опыт и видимый результат на основании информации из сети интернет, переписки с руководителем проекта. Кроме этого, изучен опыт научно-позвательного шоу на канале «Карусель».

Руководителем клуба «ЛабораториУМ» были изучены потребности детей и родителей, изъявивших желание заниматься в клубе, были разработаны  специальные адаптированные программы для детей с разными видами патологии.

3

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРИОД

В проекте задействованы 30 семей, имеющих детей – инвалидов.  Проведено:

  1. Индивидуальные занятия с детьми (по графику) – 10 детей в месяц.
  2. Индивидуальные занятия с семьёй (по графику) – 10 семей в месяц.
  3. Групповые занятия с детьми – инвалидами (по графику),  объединяющие всю работу волонтёров и руководителя студии– 3 группы в месяц по 4-5 детей.

Качественные оценки проекта проведены по следующим критериям:

  • увеличения мотивации детей к учёбе (опрос родителе);
  • положительных отзывов учителей (опрос учителей);
  • положительной динамики в развитии и активизация участия в занятиях, усилении интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий (по наблюдению педагогов Центра «Дети-Ангелы»).

 4

НАЛИЧИЕ И ХАРАКТЕР НЕЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Сделали отдельное дополнительное занятие для детей более старшего возраста.
  • Семьи стали ходить на занятия со здоровыми братьями и сёстрами, которые были не менее заинтересованы в занятиях;
  • Ввели «домашнее» занятие, когда дома дети продолжали наблюдать за растениями, проводить более длительные по времени опыты.

5

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Таким образом, проект «ЛабораториУМ» расширяет кругозор, учит детей научному мышлению, образует мощные межпредметные связи, служит стимулом к учебе, к активному познанию мира. Программа  адресована детям разных возрастов. Дети не просто получают некоторый объем информации. Они учатся комплексному, научному подходу к пониманию явлений окружающего мира во взаимосвязи с реальностью, создаваемой человеком.

Проект «ЛабораториУм»  будет существовать и дальше, после окончания программы.

Проект «ЛабораториУм» оказался самым востребованным, так как был максимально приближен к жизни ребёнка.

Изучали брожение – квасили капусту. Изучали осмос – окрашивали цветы. Изучали органы чувств – нюхали и пробовали на вкус все возможные продукты. Рассматривали в электронный микроскоп свои волосы и руки.

6

Мы рисовали на компьютере невероятные картины.

Изучали разные химические реактивы. Даже каждый сделал свой собственный вулкан.

Музыкальный месяц октябрь оказался самым любимым, потому что огромное количество музыкальных инструментов, купленных по другому проекту для театральной студии оказались очень кстати.

Когда разрисовывали модель Земли  для выступления наших фигуристов, параллельно изучили географию.

<<Назад